Без категорииCензитивные периоды

28 марта, 2021by admin

Главный вопрос “Когда?”

Когда мы помогаем ребенку учиться ходить, разговаривать, читать, писать, учим его хорошим манерам, и нам, и ребенку будет намного легче, если мы будем действовать заодно с природой, заодно с заложенным ритмом и темпом. Обучение в благоприятный момент принесет самый большой результат. Один и тот же ребенок в одном возрасте будет впитывать, как губка, а в другом – выталкивать из себя знания и умения.

Почему? Знакомимся с сензитивными периодами развития
От чего зависят способности маленького ребенка? Это преимущественно гены и наследственность?или степень вовлеченности родителя в воспитание и образование ребенка?

Каждый родитель находит свой путь развития ребенка, который считает наиболее эффективным.

Для кого-то это вариант водить на разнообразные развивающие кружки, для кого-то няня-гувернантка на целый день или садик со всеми включенными развивающими программами. Но, как показывает многолетний опыт преподавателей и психологов Kids Galaxy, важно не только как заниматься развитием ребенка, но и когда. И это определяющий момент.

От правильно выбранного времени зависит, воспримет ли ребенок информацию и принесет ли она пользу.

«Никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период», — говорила Мария Монтессори.

Дело в том, что, как известно, развитие малыша происходит скачками. То ребенок долго молчит, то резко начинает говорить полными предложениями. Замечали? Это влияние сензитивных периодов. В каждом ребенке заложен свой темпоритм, в соответствии с которым он развивается. Один сензитивный период сменяется другим, а иногда они наслаиваются друг на друга. Гарантией успеха в обучении ребенка является своевременность поданной информации, когда ребенок готов её воспринять. то есть ребенка в речевом периоде бесполезно учить музыке, но зато он с лёгкостью познакомиться со слогами и начнет складывать слова. Часто воспитать ребенка-гения можно даже при самых средних изначальных данных. Просто нужно следовать за природой ребенка, его интересом, а не обучать его по своему плану.

В садике Kids Galaxy именно такой модели и придерживаются. Воспитатели наблюдают за каждым ребенком, к чему он тянется, чем интересуется и предлагают занятия, которые максимально раскрывают задатки и способности ребенка в его персональном темпе. Таким образом, ребенок с интересом и радостью задействует весь скрытый потенциал и проявляет свои таланты.

Мария Монтессори, всемирно известный научный деятель и педагог, выделяла 6 основных сензитивных периодов развития ребенка.

Период восприятия порядка(0-3 года)
В эти первые годы жизни крайне важно сохранять один и тот же порядок действий, вещи должны лежать на привычных местах. Это даёт ребенку ощущение безопасности. Приучить ребенка к порядку в этом возрасте проще всего.
Если игнорировать?
Неряшливость, беспорядок в мыслях и поступках.

Период сенсорного развития(0-5.5 лет)
Ребенок активно познает мир, наблюдая, вслушиваясь, узнавая на ощупь.
Если игнорировать?
Ребенку становиться сложно анализировать и делать выводы о качестве вещей.

Период развития речи (0-6лет)
Около года произносит первое слово.В 2-3 года может словами выражать свои мысли. В 4- способен к письму и с 5 лет готов самостоятельно читать. В этот период важно давать высказаться ребенку, пересказывать истории и описывать свои переживания.
Если игнорировать?
Могут быть серьезные трудности в общении.

Период развития движения(1-4года)
В этот период важно освободить пространство для подвижных игр ребенка.От его двигательной активности во многом зависит интеллектуальные возможности ребенка.
Если игнорировать?
Неуверенность в собственных силах, отсутствие интереса к спорту и слабая физическая форма в результате.

Период восприятия маленьких предметов(1.5-5.5лет)
Ребенок интересуется изучением мелких предметов,целого и части. Ему нужны манипуляции с бусинами и прошиванием.
Если игнорировать?
В школьном возрасте будет мешать отсутствие заинтересованности, мотивации узнавать новое.

Период развития социальных навыков (2.5-6 лет)
Ребенок учится вести себя в обществе, усваивает нормы морали и вежливости. В этот период необходимо обеспечить ребенку постоянный круг общения сверстников.
Если игнорировать?
Малыш усвоит ложные нормы морали, будет сознательно нарушать нормы поведения и, в результате, будет с трудом ладить со сверстниками и заводить друзей.


Когда мы анализируем наше воспитание в соответствии этих сензитивных периодов развития ребенка, многие особенности в поведении становится понятны.
Почему все дети рисуют\ лепят, а мой убегает?
Почему ребенок в 2 года не хочет делиться?
Почему у ребенка в 7 лет нет интереса к новым знаниям?
Почему в 1.9 не проявляет интереса к сверстникам на площадке?
Все сводится к своевременности предложенной информации и активности.Нам просто стоит быть внимательнее к своему ребенку. Его внутренний интерес является безошибочным вектором его индивидуального развития. Чем больше мы будем наблюдать и в обучении идти за ребенком, тем больше шансов у наших детей реализовать свой потенциал и свои мечты.


Обратная
связь